8 (495) 987 43 74 доб. 3304 Прием заявок на рассмотрение статей E-mail: evlasova@synergy.ru

Мы в соцсетях -              
Рус   |   Eng

Авторы

Ягант Т. В.

Ученая степень
аспирант, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
E-mail
pimple89@mail.ru
Местоположение
г. Москва
Статьи автора

Выбор стратегии автоматизации финансовой организации на основе количественного SWOT-анализа

Целью исследования является выявление и оценка сильных и слабых сторон различных путей автоматизации кредитных организаций, их способности противостоять возможностям и угрозам внешней среды. Полученные в результате исследования матрицы количественного SWOT-анализа позволяют лицам, принимающим решения в области стратегического управления информационными технологиями в кредитных организациях, более взвешенно подходить к выбору пути развития. Сравнительный анализ SWOT-матриц для разных путей автоматизации позволяет сделать вывод о предпочтительности использования систем класса ERP в качестве базовой платформы для автоматизации в банке.
Читать дальше...

Автоматизация бизнес-процессов проверки клиентов финансовых организаций на основе информации из открытых источников

Целью работы является увеличение эффективности бизнес-процесса проверки клиентов финансовых организаций за счет использования решений в области роботизации. Данные технологии рассматриваются как альтернатива классической ручной рутинной проверке заемщиков, которая проводится как при первичном обращении клиентов в банк, так и на периодической основе, согласно законодательству РФ. В данной статье рассматриваются различные пути автоматизации, такие как RPA (robotic process automation), парсинг сайтов- источников, использование API (application programming interface) и специальных ресурсов-агрегаторов, их преимущества и недостатки. Статья содержит детальный анализ метода «роботизированная автоматизация процессов» для кредитных организаций в рамках организации процесса финансового мониторинга заемщиков. Данная технология позволяет автоматизировать стандартные действия сотрудников, выполняемые в стандартном графическом интерфейсе пользователя (GUI). В статье описаны основные проблемы, возникающие при внедрении технологий RPA в банках, причины их возникновения, а также методы их решения. Разработана универсальная архитектура программного решения, которая позволяет автоматизировать процесс сбора информации о клиентах на базе широкого круга информационных систем. Показана возможная программная реализация предложенных методов с помощью программного продукта Automation Anywhere и интеграция полученных результатов в систему ERP (Enterprise Resource Planning) на примере MS Dynamics AX. Произведена стоимостная оценка эффективности данных методов, рассмотрены положительные неэкономические эффекты. В заключение описаны основные перспективы развития технологии RPA в банковском секторе, возможные интеграции с иными программными решениями, используемыми в кредитных организациях. Читать дальше...