8 (495) 987 43 74 доб. 3304 Прием заявок на рассмотрение статей E-mail: evlasova@synergy.ru

Мы в соцсетях -              
Рус   |   Eng

Авторы

Степаньков В. Ю.

Ученая степень
генеральный директор ООО «СМАРТ-ТЕХ»
E-mail
vstepankov@gmail.com
Местоположение
г. Москва, Россия
Статьи автора

Моделирование взаимодействия интеллектуальных агентов в мультиагентной системе управления городским парковочным пространством

Рассматриваются возможности мультиагентного подхода для управления городским парковочным пространством, который позволяет адекватно представить парковочное пространство и эффективно решать задачи мониторинга загруженности, поиска и бронирования доступных парковочных мест; построения маршрутов и навигации до выбранных мест; парковки автомобилей; оплаты услуг паркования; контроля соблюдения правил парковки; контроля и управления доступом на закрытых парковках; прогнозирования основных параметров, таких как загруженность, доход, оборачиваемость; информирование пользователей. Обоснована необходимость интеллектуализации процессов управления городским парковочным пространством на базе использования методов и технологий мультиагентных систем (МАС), основные цели которой заключаются в сокращении времени поиска мест для парковок; повышении скорости движения в зонах платной парковки; увеличении оборачиваемости парковочных мест; снижении заторов на дорогах, затрат на топливо; снижении количества нарушений правил парковки на улично-дорожной сети; сокращении потоков личного автотранспорта, въезжающего в пределы платной зоны, и стимулировании использования городского общественного транспорта; уменьшении загрязнения окружающей среды. Наибольшую сложность представляют задачи организации взаимодействия агентов различной типологии при коллективном решении задач, поскольку каждый агент, решающий конкретную задачу, имеет лишь частичное представление об общей задаче и должен постоянно взаимодействовать с другими агентами. Представлены особенности прототипирования МАС с акцентом на моделирование взаимодействия отдельных типов интеллектуальных агентов в исследуемой проблемной области. Полученные результаты моделирования являются основой для продолжения и дальнейшего развития исследований и разработок по созданию финального прототипа МАС для управления городским парковочным пространством. Читать дальше...