8 (495) 987 43 74 доб. 3304 Прием заявок на рассмотрение статей E-mail: evlasova@synergy.ru

Мы в соцсетях -              
Рус   |   Eng

Авторы

Сорокин А. А.

Ученая степень
канд. техн. наук, доцент, доцент кафедры «Связь», Астраханский государственный технический университет; доцент кафедры математических и естественнонаучных дисциплин, Каспийский институт морского и речного транспорта им. генерал-адмирала Ф. М. Апраксина – филиал Волжского государственного университета водного транспорта
E-mail
alsorokin.kimrt@mail.ru
Местоположение
Астрахань, Россия
Статьи автора

Иерархическая нечеткая продукционная модель для управления кредитным рейтингом клиента банковской экосистемы

В рамках исследования предложена иерархическая нечеткая продукционная модель, которая позволяет оценивать состояние клиента банковской экосистемы и рассчитывать его кредитный рейтинг. Дополнительно предложенная модель позволяет формировать множество промежуточных оценок. Эти промежуточные оценки получаются на выходе отдельных нечетких продукционных моделей, которые образуют иерархическую структуру. Использование промежуточных оценок позволяет определить группы параметров, которые оказали влияние на значение агрегированной оценки и значение кредитного рейтинга клиента. Если на выходе предложенной модели формируются низкие значения кредитного рейтинга, то для выявления причин начинается анализ промежуточных переменных. В результате анализа формируется набор входных переменных, при помощи которых объясняются причины присвоения определенного кредитного рейтинга. Для корректировки низкого значения кредитного рейтинга производится формирование управляющих воздействий. Особенностью таких воздействий является вовлечение клиента в хозяйственные процессы банковской экосистемы. Проведенный эксперимент подтвердил возможность предложенных теоретических положений распределить объекты анализа по классам состояния и определить для них значения агрегированных оценок в зависимости от различных комбинаций значений входных параметров. Подтверждена возможность использования предложенной модели для объяснения полученных результатов за счет формирования карт состояния клиента и прогнозирования результата применения оказываемых на состояние клиента управляющих воздействий. Читать дальше...