8 (495) 987 43 74 доб. 3304 Прием заявок на рассмотрение статей E-mail: evlasova@synergy.ru

Мы в соцсетях -              
Рус   |   Eng

Материалы в свободном доступе

№ 1(85) 19 февраля 2020 года
Рубрика: Модели и методики
Авторы: Обычайко Д. С., Павлюк Г. П., Шихина А. В.

Скачать статью

Излагаются результаты исследования вычислительных процедур построения авторегрессионных статистических моделей и их близких производных для применения в решении задач прогноза цены электроэнергии. Представлены достаточно детализированные результаты численного построения ARIMA-моделей с вариантами предобработки исходных данных, учитывающих закономерности функционирования энергетического комплекса. Проверка адекватности моделей прогноза историческим натурным данным в форме временных рядов осуществлялась на основе численной оценки стандартной ошибки. Достигнутый уровень точности моделей прогнозирования по Белгородской области соответствует опубликованным результатам по рынкам электроэнергии Европы, Америки и Австралии. Делается вывод о том, что наращивание сложности авторегрессионных моделей прогноза лишь в отдельных случаях и незначительно ведет к повышению точности прогнозирования.
Продолжение...

№ 6(84) 20 декабря 2019 года
Рубрика: Образовательное пространство
Авторы: Мирошниченко И. И., Клименко А. А., Самарская М. В., Щербаков С. М.

Скачать статью

Проведен анализ программных средств формирования учебно–методической документации вуза (рабочие программы, фонды оценочных средств, паспорта компетенций и т.д.) по критерию функциональной полноты. Выделен перечень функций программных средств, проведена сравнительная количественная оценка. Результаты анализа позволили систематизировать сведения о функциональной полноте программных средств формирования учебно–методической документации, ранжировать существующие системы по критерию функциональной полноты, выделить группы схожих систем.
Продолжение...

№ 6(84) 20 декабря 2019 года
Рубрика: Образовательное пространство
Автор статьи: Прокимнов Н. Н.

Скачать статью

Описаны технология, назначение и конструктивные особенности программного инструментария для автоматизированной поддержки выполнения рутинных процедур, составляющих неотъемлемую часть обязанностей преподавателя современной высшей школы. Предлагаемый подход и реализованный образец построен на основе принципов, предложенных автором ранее, и представляет собой их развитие и расширение. В качестве самостоятельной задачи рассмотрены концепции внутренней организации приложения, носящие в значительной степени универсальный характер. Приводятся факты и выводы, сделанные на основе практического опыта разработки и сопровождения, что может представлять интерес для разработчиков приложений подобного типа.
Продолжение...