8 (495) 987 43 74 доб. 3304 Прием заявок на рассмотрение статей E-mail: evlasova@synergy.ru

Мы в соцсетях -              
Рус   |   Eng

Авторы

Адволоткин Д. И.

Ученая степень
канд. техн. наук, ФГБУ «3 ЦНИИ»
E-mail
advolotkin1@mail.ru
Местоположение
г. Москва
Статьи автора

Моделирование функционирования железнодорожной станции в условиях воздействия противника

В статье рассматривается вариант построения модели линейной железнодорожной станции на двухпутном железнодорожном участке, содержащей два главных и два вторых пути. Общая постановка задачи моделирования заключается в нахождении оценки математического ожидания показателя моделируемой системы при заданном времени ее функционирования. Имитационная модель создана в среде AnyLogic Personal Learning Edition и позволяет моделировать основные состояния четырехпутной линейной железнодорожной станции в условиях внешнего воздействия, оказываемого средствами разрушения вероятного противника. Предложенная структура модели позволяет воспроизводить логику функционирования железнодорожной станции линейного типа, имеющей четыре пути, расположенной на двухпутном участке пути при ее функционировании в условиях воздействия средств поражения противника. При этом фактически моделируется нахождение каждого из станционных путей в одном из возможных состояний.
Читать дальше...

Имитационная модель процесса укладки верхнего строения железно-дорожного пути с применением перспективного путеукладчика

Описывается подход на основе средств имитационного моделирования, позволяющий произвести оценку эффективности применения перспективной техники. Оценка производится на примере перспективного путеукладчика посредством статистического анализа данных, получаемых в ходе численных экспериментов с применением имитационного моделирования технологических процессов укладки верхнего строения пути.
Читать дальше...

Имитационное моделирование процесса транспортировки звеньев рельсошпальной решетки на путевых тележках

Процесс создания перспективных технических средств всегда базируется на результатах ранее проведенных исследований, посвященных определению и обоснованию технических требований, предъявляемых к разрабатываемым образцам. Использование современных методов имитационного (компьютерного) моделирования на этапе выполнения научно-исследовательских работ помогает провести анализ множества доступных вариантов реализации разрабатываемых систем, оценить степень нагрузки на их отдельные элементы, сформировать обоснованные предложения по способам функционирования и составу. В статье изложен один их способов применения метода имитационного моделирования, разработанный для оценки эффекта, получаемого при изменении количества путевых железнодорожных тележек, используемых для подачи звеньев рельсошпальной решетки к месту их укладки. Оценка выполняется на основании тактико-технических характеристик перспективного портального тракторного путеукладчика. Результатом моделирования являются статистические данные временных показателей процесса укладки рельсошпальной решетки. Разработанная имитационная модель позволяет на этапе проведения научно-исследовательской работы, посвященной созданию мобильных средств для укладки железнодорожного пути, в условиях дефицита исходных данных и сложности проведения натурного эксперимента с реальными объектами выполнить расчет времени производства отдельных технологических циклов. Для этого необходимо оценить степень загруженности производственных мощностей и математически обосновать оптимальное количество задействованных транспортировочных средств в целях снижения времени простоя технических средств, используемых на погрузочных и путеукладочных работах. В качестве исходных данных взяты основные технические характеристики перспективного тракторного путеукладчика ПБ-5, путевых железнодорожных тележек ПТ-13, универсальных устройств для постановки на железнодорожный путь автомобильной и пневмоколесной техники. Исследуемый производственный процесс моделировался исходя из принятых вариантов организации и технологии выполнения работ согласно технологической карте «Укладка путеукладчиком рельсошпальной решетки звеньями», включенной в «Сборник технологических карт выполнения путевых работ». Разработанная модель может выступать в роли источника статистических данных для организационно-связанных многоузловых многоканальных моделей функционирования формирований транспортного строительства, включающих в себя несколько уровней представления функционирования системы. Читать дальше...