В настоящее время сфера управления персоналом (HRM) претерпевает серьезные изменения,
вызванные, том числе, воздействием информационных технологий. Технологии обеспечивают
новые возможности для компаний в сфере HRM, но создают и дополнительные вызовы. Для
преодоления этих вызовов необходимо не только внедрять новые HRM инструменты, но и
расширять области использования существующих. В статье представлены результаты анализа
задач управления персоналом с точки зрения изменения их содержания, а также использования
управленческих инструментов, информационных систем и технологий. Выделены возможности
и эффекты, обеспечиваемые современными инструментами и технологиями, и рассмотрены
возникающие проблемы. На основании данных результатов определены перспективные
области применения модели компетенций, как одного из актуальных инструментов управления
персоналом, и предложны алгоритмы, позволяющие интегрировать модель компетенций
в информационную инфраструктуру компаний. Подробно рассмотрен алгоритм выбора
обучающих курсов/программ подготовки персонала, основанный на использовании модели
компетенций. При расчете рейтинга курсов учитывается не только содержание курсов и их
стоимость, но текущий и целевой уровни сформированности компетенций сотрудников.
Расширение области использования модели компетенций путем реализации предложенных
алгоритмов поддержки принятия решений по планированию мероприятий в сфере развития
персонала позволит компаниям обеспечить дополнительные эффекты. К таким эффектам
относится рост эффективности мероприятий по обучению персонала, повышение лояльности
и приверженности сотрудников за счет полного понимания карьерных перспектив с учетом
новых проектов и стратегических инициатив компании.
Продолжение...
|
|
№ 5(83)
25 октября 2019 года
Рубрика: Подготовка IT-специалистов Авторы: Иванова В. В., Лезина Т. А., Стоянова О. В. |
Проведенное исследование показало, что ключевыми проблемами в сфере подготовки
специалистов по междисциплинарным направлениям являются отсутствие единого
понимания содержания профессиональных компетенций; разнообразие запросов на
знания и навыки выпускников; высокая скорость изменений требований рынка труда.
В работе выделены основные механизмы непрерывной адаптации образовательных
программ к реалиям рынка труда и описаны процедуры их реализации, апробированные
в Санкт-Петербургском государственном университете при актуализации образовательных
программ бакалавриата и магистратуры направления «Бизнес-информатика».
Продолжение...
|
№ 5(83)
25 октября 2019 года
Рубрика: Информационная инфраструктура Авторы: Халин В. Г., Чернова Г. В., Юрков А. В. |
В статье анализируется влияние цифровизации на развитие современных стран на примере
России. Цифровизация может рассматриваться как тенденция эффективного мирового развития
только при определенных условиях. Поскольку место любой страны в мировом сообществе
во многом определяется влиянием этой тенденции, становится актуальным оценить степень
проникновения цифровизации во все аспекты ее жизни. Индекс цифровой экономики и
общества и Международный индекс цифровой экономики и общества, предложенные в
мировой практике, оценивают только положительные результаты влияния цифровизации.
Поскольку возможны и негативные последствия, их необходимо оценить. Статья разделяет
понятия «проникновение цифровизации», оценивающего только положительные результаты
оцифровки, и «влияние цифровизации», оценивающего как ее положительные, так и возможные
отрицательные последствия. Пример России в статье отражает не только проникновение, но
и влияние цифровизации на ее жизнь. В статье предлагается перечень мер по управлению
процессами оцифровки. Их реализация на основе программ управления и правового
регулирования должна обеспечивать положительные результаты цифровизации, превышающие
возможные отрицательные, что будет соответствовать эффективному влиянию цифровизации
на экономическую и социальную жизнь России.
Продолжение...
|